пятница, 8 февраля 2013 г.

карта смазки мостового крана

Y 2007-2012 - информационная система по строительной технике.

Другое устройство такого же назначения (патент США 3896903) обеспечивает постоянную подачу смазки на реборды колеса (рис. 10.7, б). Оно закрепляется на торце концевой балки. На стойках 4 установлены пружины, концы которых воздействуют на торцовые пластины брикетов, выполненных в виде спиралей. Желоб на нижней стороне брикета взаимодействует с соответствующей направляющей, прикрепленной на кронштейне к стойке, а его нижний конец проходит через окно в рамке. При закладке смазки головку поворачивают, заводя пружину. Во время работы устройства брикет под действием пружины перемещается по направляющей и постоянно поджимается к внутренней стороне реборды.

Снижается в 1,6 раза износ рельсов и в 1,3 раза износ реборд при использовании твердого смазочного материала, содержащего 83 84% дисульфида молибдена, 12 13% эпоксидной смолы и 4 5% малеинового ангидрида. В одном из устройств, для его нанесения на реборды колес, применяются два круглых диаметром 20 25 мм брикета из смазочного материала, которые размещаются в трубках, закрепленных на кронштейне. Последний расположен в диаметральной плоскости колеса и установлен на торце концевой балки. Внутри трубск размещены пружины, которые с усилием 7 10 кгс постоянно поджимают брикеты к внутренней стороне реборд.

Система для смазки боковых поверхностей рельсов показана на рис, 10.7, а. Она включает насос, приводимый в движение через эксцентрик, и шатун от вала механизма передвижения, резервуар, трубопроводы и смазывающие ролики. Последние устанавливаются по обе стороны головки рельса и прижимаются кнейпружинами. Ролики изготавливают из синтетического материала. С их помощью на поверхности головки наносится тонкий слой смазки, расход которой на каждую пару роликов составляет около 8 г за 1 ч работы крана. Насос этой же системы может быть использован и для смазки подшипников ходовых колес.

Значительную роль смазка играет при работе пары ходовое колесо рельс, когда до 90% колес заменяются по причине износа и развальцовки реборд и до 70% крановых рельсов вследствие износа боковых граней. В зоне контакта колеса и рельса существует комбинированное трение качения и трение скольжения. Первое возникает при высоких циклически изменяющихся контактных напряжениях во время качения колеса, а второе при его постоянном и поперечном скольжении. В этих условиях смазка реборд колеса и рельса является не только средством снижения трения, но и предпосылкой для уменьшения их износа.

а жидкой смазкой; б твердой смазкой

Рис. 10.7. Устройства для смазки рельсов:

Смазка играет важную роль в повышении долговечности стальных канатов. Заводская (наносимая в процессе изготовления канатов) и эксплуатационная смазки предупреждают износ не только канатов, но блоков и барабанов и препятствуют образованию высокоабразивной коррозии на этих деталях и проволоках каната. Смазка улучшает условия скольжения, что, в свою очередь, снижает напряжения в канате. Органический сердечник нового каната содержит 12 15% смазки, с течением времени она окисляется и выдавливается, в результате чего, при отсутствии ее своевременного восстановления, содержание смазки в сердечнике снижается примерно до 2,5%. В регулярно смазываемых канатах,’ сердечники которых имели около 15% смазки, она постоянно поддерживается на уровне примерно 12%.

Трубопроводы системы смазки выполняются из стальных бес-шовных труб, соединяемых между собой при помощи муфт.и тройников. Подвод смазки к подвижным смазочным точкам осуществляется гибкими резиновыми рукавами высокого давления с металлической оплеткой. На рис. 10.6 изображены схемы централизованной смазки механизмов тележки и механизмов передвижения: моста.

а тележки; б колес моста; 1 ручная станция; 2 питатель; 3 трубопровод;

Рис. 10.6. Схема централизованной смазки:

Двухмагистральные дозирующие и регулируемые питатели типа ПД служат для подвода к узлам определенной порции смазки и работают автоматически. К каждому из них можно присоединить до четырех точек смазки; для уменьшения сопротивления в трубопроводах питатели устанавливают как можно ближе к этим точкам.

На кранах применяют станции смазки двух типов СРГ-8 и СРГ-12Е, которые соответственно при объеме 3,5 и 3,0 л и давлении 70 и 100 кгс/см2 обеспечивают подачу за цикл 8 и 12 см3 смазки. Схема станции ручной смазки изображена на рис. 10.5, б.

Из систем смазки наиболее прогрессивной является централизованная, однако в ряде случаев (например, для подшипников крюковой подвески) целесообразно применение ручной индивидуальной смазки. Такая система включает ручную станцию для нагнетания смазки, магистральные трубопроводы, питатели и трубопроводы подвода к точкам смазки. На кране монтируют две или три такие установки. Одна из них используется для обслуживания механизмов тележки, а одна или две другие для обслуживания механизмов передвижения моста.

Большое влияние на долговечность и надежность деталей, на КПД механизмов и, в конечном итоге, на стоимость эксплуатации оказывают выбор и режим смазки, которая кроме уменьшения трения предохраняет от попадания на сопряженные поверхности абразивных пылевидных частиц, уплотняет зазоры, отводит тепло от трущихся поверхностей, предохраняет от коррозии.

Смазка механизмов мостового крана

Категория: Рабочее место крановщика

→ Справочник → Статьи → →

Строительные машины и оборудование, справочник

Смазка механизмов мостового крана

Комментариев нет:

Отправить комментарий